пятница, 5 августа 2011 г.

Годовщина в GlobalLogic

Сегодня у меня годовщина! =)

Год назад, 5-го августа, в 10-ть часов утра и 10 минут, взбудораженная Маша зашла в николаевский офис GlobalLogic (в простонародье "глобал") как официальный работник.

За год накопилось много впечатлений, обо всех конечно не вспомнишь, а о некоторых лучше и не вспоминать... =) Если меня попрёт, то боюсь пост выйдет аля "многа букав". Может разобью на 2 поста, а может и нет, так что кто "ниасилил" - я вас прекрасно понимаю. =)

Первые мои дни в глобале были за год до устройства, ещё на третьем курсе, когда я и двое моих одногруппников пришли на летнюю производственную практику. Так как некоторые преподаватели из "могилянки" работали в глобале, в том числе и пару моих друзей, то я решила, что и я буду там работать. И вот пришло время производственной практики... Такой шанс ощутить что же это такое - работа внутри компании. Естественно, слегка стесняясь, я узнаю у Тёмы, а можно ли у них пройти практику? В общем-то, раньше официально не брали студентов на практику в глобале, но в этот раз решили оформить какие-то документы нам, их подписали в Киеве, и я с ещё двумя одногрупниками, Артуром и Наташей, добровольно попала в самое "пекло"... =)
Последний день практики. Как это назвал Панч "упырята перед принятием на грудь" =) Собственно слева-направо у нас идут Наташа, Артур, Тёма спрятался, я, Атрём ещё один, Андрей, Дима (Панч) собственной персоной)

... команды SD adapters под предводительством Тёмы. =) В общем-то, это очень весёлые ребята... Слегка поиздеваться, подуреть, потравить - это их хлебом не корми, дай только жертву в руки. Но при этом все очень толковые, добрые (в глубине души), а самое главное на уровне "юмора" они, как по мне, почти идеальны - и за всё это я их всех люблю и уважаю. И не только адаптеров, но и товарищей близ сидящих ;) Особенно весело проходили после рабочие "митинги" за бокальчиком... ну да это совсем другая история. ;)

Две недели попыток сделать что-то красиво на Qt под руководством серьёзного Панча пролетели как мгновенье... Я утвердилась в своём решении работать только здесь, и оставила своё резюме. Сложно назвать ту писанину резюме, но главное, что обо мне там помнили (да и вообще без историй не обошлось, иначе это была бы не Маша )).

К примеру, уже после тренинга нашу фотографию, что чуть выше, опубликовали в одном из номеров журнала глобала с кратким описанием происходящего. "Некто" в Киеве заинтересовался моей персоной, и решил познакомиться. Мой номер телефона он узнавал сначала у Панча с Тёмой, а они как настоящие друзья меня не сдали. =) Однако он позвонил HR в офис, и вот я принимаю звонок с неизвестного номера. Разговор был в стиле "ну ты мне так понравилась", "ну и что, что у тебя есть парень", "я же лучше!", "а давай я приеду в Николаев...". В общем, шуточек про "женишка" и "люблю, тапки куплю" я не избежала)

Итак, пойдём дальше. Зимой на 4-ом курсе универа мне сказали, что проводятся внутри компании тренинги автоматизированного тестирования. Ну а что, думаю, тоже код писать надо будет, хоть и для тестов, всё равно частично программирование. Попала под опеку Жени, который обучал меня, в итоге прошла ещё собеседований 5, чтобы попасть на фирму как официальный трейни (золотое время, мы с Катей до сих пор вспоминаем как эти собеседования становились для нас чем-то бытовым =) ).

И вот настал тот день, как мне позвонила Катя (HR николаевского офиса), и говорит "Всё, Маша, ты попала! 5-го августа ждём тебя на работе."

Это сейчас я всё-таки стала на путь программиста, а тогда я пришла в офис как трейни по автоматизированному тестированию. После того проекта, на котором я была стажёром у Оли, мне было бы сложно стать хорошим тестировщиком на другом проекте, так как уйти с такого интересного, сложного, масштабного проекта на что-то проще - это значит перестать развиваться. Обучалась я с утра и до темноты (было так увлекательно, что не хотелось уходить). Кате с Ирой видимо не настолько было интересно на их тренинговом проекте, и они были в офисе то до обеда, то с обеда)

Кстати, на на второй день моего пребывания в офисе, был день рождения Кати, так что там я немного быстрее познакомилась с обитателями нашей комнаты, ну и с остальными, кто подтянулся. =) Дни рождения у нас проходят всегда большой компанией, весело, дружно, с подколками, праздник не только для имениннка)

Тогда мы (новенькие) не много общались друг с другом, да и не знали ещё всех сотрудников фирмы, но всё изменилось с того моменты, как нам начали устраивать разные игровые тренинги, где мы познавали на практических примерах принципы трудностей работы менеджеров, командной работы, time management (что-то никак не придумаю как бы это по-русски звучало красиво) ).
Один раз мы собирали палатки: разбились на 2 команды. Тот кто исполнял роль менеджера не мог ничего делать, только следить, чтобы все были при деле и палатка собиралась быстрее. Остальные же были с завязанными глазами и всё уточняли у менеджера "а что дальше?", "а я правильно делаю?", который бедный должен был всё быстро и точно объяснять.
Ира"строит" парней: Вталика (слева) и Сашу
Далее было хождение в лабиринте, опять таки с завязаными глазами, где нельзя было наступать на линии лабиринта и надо было пройти его весь.
Наши соперники - Саша, Серожа, Вадим, Виталька
 Собственно мы =) Всё происходило на этаже, где сейчас находится новый николаевский офис, а тогда там был ремонт.
Лёша в ступоре - 3 девочки пытаются им манипулировать)
Еще нам устраивали театральные тренинги с ведущим актёром муз-драм театра, дабы научить общаться с публикой, заказчиками, коллегами... Нас и на камеру записывали, чтобы увидеть себя со стороны, и этюды придумывать и разыгрывать "заставляли", и речевые разминки проводили (это вообще умора была, особенно для тех кто слышала наше "жужжание" и "пшиканье" в соседних комнатах).
На театральном занятии)
Фух.. что ж было дальше? =)

А дальше тренинг мой по тестированию заканчивался, и поступило предложение по-потихоньку перейти на тренинг по Android. Сначала показалось просто интересно поучить Андроид, хотя задача на проекте состояла больше в том, чтобы написать тренинговую программу для тестировщиков и программистов под Андроид (аля коротко о главном). Потом затягивало больше, так как для того, чтобы написать 1 главу по какой-то теме приходилось перечитывать разные блоки, форумы, книги (хорошо, что тогда на русском почти ничего не было, потому что перевод андроидовских терминов до сих пор меня поражает). Помимо этого писали небольшие примеры и задания.
А ещё был Новый год! Саша в роли Санты  бесподобен. Также как и Дима в "платье", и Олежка-снегурочка ;)

В общем, меня уже добрые друзья стали звать "гудроидом") Хотя потом я переходила на тренинг по Python + Django (единственный раз, когда я была в локальной команде, а так постоянно со Львовом общалась, и вот к чему это привело =) ), после Python меня менеджер перевёл на PhoneGap, куда я должна была попасть как девелопер клиентской части, а сама попала на серверную. До этого слова PHP и Apache были для меня чем-то далёким, однако пришлось с ними знакомиться ближе и очень быстро, так как ещё пару ребят были тоже со мной в команде, но сделав "костяк" они разбежались, и я одна осталась ответственной за сервер, который был у меня на машине... Ну, где Маша не пропадала - Маша не пропадала нигде, и тут справилась (не без помощи любимого и друзей, спасибо им за подсказки) =)

Через месяц-два мне менеджер говорит, что снова будет тренинг по Андроиду, но там уже будет обучение, а не документирование. Вау, возьмите! =)

Сначала нас было 2 "программиста": я и Игорь Хрупин (Львов). + наш тренер Саша Багалай (Киев), + менеджер Андрей Дворчин (Львов), + в роли заказчика была Наташа Потапова (Харьков). Начало, раскачка, выбрали проект для разработки, устроили себе scrum и снова пошёл Андроид) Помимо каких-то тасков по тренингу, ещё читались разные статьи, что-то из книжек, в общем, пошло самосовершенствование (насколько это возможно ;) ) Команда росла, вводили новеньких в курс дела. Катя сидела рядом в кубикле, смотрела на меня, потом скромненько так "я тоже хочу к вас на проект, android учить" =)

А потом поездка во Львов на "недельку", собеседование, переезд во Львов в командировку... так, где-то я это уже писала... )

В общем, надо сегодня пойти куда-то отметить то, что я не просто год официально прожила в компании, но ещё и прошла путь от практикантки по тестированию к работе девелопером на проекте Samsung&Android.

К чему это приведёт непонятно =) Потому что слова "девушка-программист" обычно звучит либо как миф, либо как ругательство, при этом когда говоришь новым знакомым свою "должность" - у них округляются глаза и вызывается желание провести мне спонтанное собеседование по всему, что только всплывает в голове. Даже Игорь (current PM), на работу конечно взял, но поговорку "Девушка-программист как морская свинка..." процитировал. =)
Друзья же радуются! Артёмка даже сказал "Я, как когда-то на первом курсе, выставлюсь пивом тебе за то что ты реальный пример, девушка может быть програмистом!!!" Так что Артём, как приедешь - идём на пиво! ;)

ЗЫ: Много всего было: и корпоративный Новый год, и переезд в новый офис, и местное телевидение нас снимало, и как мы в кубикле шарики надували...  =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий